Илья Франк. Методические заметки для преподавателей иностранных языков
Вместо предисловия
Дорогие читатели! Эта книга — для тех, кто помогает освоить кому-либо чужой язык. В ней собрано мое преподавательское “know-how” — которое, конечно, не только мое: этому ремеслу я долго учился (и теоретически, и на практике), а в бытность свою директором языковых курсов подготовил немало преподавателей (чтобы затем, посещая их занятия, многому научиться и у них).
Не всякий опыт возможно передать, изложив его в письменном виде. Однако я надеюсь, что вы что-то почерпнете из данного сборника — как общие принципы, так и конкретные приемы.
Содержание книги
(1. Кто придумал этот метод; 2. Какими качествами должен обладать преподаватель иностранного языка; 3. Посещение занятий; 4. Дистанционная близость; 5. О посещаемости; 6. Ситуации; 7. Реквизит; 8. Бутербродный режим речи; 9. Распределение ролей; 10. Лексический бонус; 11. Возможное построение занятия начального уровня; 12. О добросовестной подготовке к занятию; 13. Вступительная беседа; 14. Фонетический тренинг; 15. Подкрепление; 16. Аудирование; 17. Грамматический тренинг; 18. Грамматика; 19. Предъявление; 20. Лексическая мозаика; 21. Лексический тренинг; 22. Лингво-страноведческий момент; 23. Построение урока, состоящего из четырех занятий (как давать Unit/Lektion на базовом уровне); 24. Первое занятие начального цикла; 25. Построение занятия при корпоративном обучении; 26. Если перед Вами «минигруппа» из двух учеников)
Текст книги высылается в виде файлов в четырех форматах .doc, .pdf, .fb2, .epub